Бизнес-процессы склада — это регламентированные операции, которые должны выполняться в четкой последовательности. Эффективный процесс управления складом возможен только при условии перехода от административной системы управления, зависящей от человеческого фактора, к автоматизированной, лишенной этого недостатка.
Компания БУХта предлагает гибкие решения для управления бизнес-процессами склада. «Buhta WMS» включает все необходимые программно-аппаратные компоненты, которые обеспечивают управление складом в реальном времени и повышают производительность на каждом этапе технологического процесса.
Основные бизнес-процессы:
- Подписание договора с клиентом.
- Приемка товара на хранение.
- Отгрузка товара со склада.
- Перемещение паллет между местами хранения.
- Комплектация товара.
- Инвентаризация.
- Корректировка заявок.
- Получение информации о товаре.
- Перевод товара в брак.
Как работают бизнес-процессы склада
Штрихкодирование товара
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.2.jpg)
Автоматизация бизнес-процесса склада возможна при соблюдении следующих условий:
- всем товарным позициям присвоен индивидуальный штрих-код;
- в системе имеются данные о соответствии номенклатуры со штрих-кодом;
- имеется в наличии все необходимое оборудование.
Для получения информации о новой товарной позиции используются:
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/Сканер.jpg)
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/Терминал.jpg)
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/Принтер.jpg)
Применение терминала сбора данных
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/07/2-14-1.jpg)
Таким образом, после внедрения вмс системы управления складом работать с бумажными документами приходится только на входе и выходе. Внутренний обмен информацией и ее хранение происходит с использованием электронных средств.
Внедрение системы «Buhta WMS» обеспечивает высокую скорость, точность и выполнение операций без ошибок, что позволяет оптимизировать работу склада и повысить ее эффективность.
Краткое описание бизнес-процессов управления складом
Подписание договора с клиентом
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.5.jpg)
На данном этапе подписываются договора с клиентами в бумажном виде. Затем эта информация ( в том числе прейскуранты и условия оплаты) вводится в базу данных системы БУХта: Складской Комплекс.
Приемка товара на хранение
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.6.jpg)
Приемка товара на хранение включает в себя: разгрузку автомобиля с товаром, приемку, подписание с клиентом акта приема-передачи товара на хранение, перемещение паллет с товаром в зону постоянного хранения.
Отгрузка товара со склада
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.7.jpg)
Процесс отгрузки товара включает: подбор товара, перемещение паллет с подобранным товаром в зону погрузочно-разгрузочных работ, погрузку в автомобиль, подписание с клиентом акта приема-передачи.
Перемещение паллет
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.8.jpg)
Перемещение паллет между местами хранения необходимо для оптимизации используемого складского пространства ,а также для сокращения времени подборки товара.
Комплектация товара
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.9.jpg)
Комплектация товара необходима для оптимальной загрузки ячеек хранения.
Инвентаризация
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.10.jpg)
Инвентаризация необходима для сверки наличия и количества товаров на складе с данными, хранящимися в системе.
Корректировка заявок
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.11.jpg)
Корректировка заявок заключается во внесении изменений в базу данных при изменении требований со стороны клиента. Эту операцию допустимо выполнять в любой момент времени, даже после окончания подборки/отгрузки товара.
Но тарификация работ по подбору и погрузке осуществляется по изначально подобранному товару, даже если в результате корректировки часть товара осталась на складе.
Получение информации
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.12.jpg)
Режим получения информации позволяет узнать текущее состояние любого объекта на складе.
Перевод товара в брак
![](https://buhta.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.13.jpg)
Режим перевода товара в брак используется в случаях, когда товар повреждается. После перевода в брак его снимают с остатков.
Обязательно нужно внедрение штрихкодирования при автоматизации склада?
Автоматизация склада без внедрения штрих-кодов может привести к ошибкам, которые появляются из-за влияния человеческого фактора. Поэтому на первичном этапе внедрения Buhta WMS рекомендуется использовать штрихкодирование, чтобы не было проблем при инвентаризации и определении складских остатков.
Как система работает с браком?
Для работы с бракованным товаром на складе используется терминал сбора данных, с помощью которого формируется партия “брак”. Эта продукция перемещается в специальную зону, что исключает ее из подбора при формировании заказа.
Как реагирует система на недостачу товара?
При выявлении недостачи система Buhta WMS списывает товар на виртуальную ячейку «До выяснения». Информация о недостаче поступает ответственному лицу, которое принимает соответствующее решение.
Какое оборудование требуется для проведения инвентаризации на складе?
При проведении любого вида инвентаризации используются терминалы сбора данных. Периодичность инвентаризации настраивается в системе WMS, которая автоматически выдает задание работнику, ответственному за инвентаризацию.