Грамотная автоматизация и качественная маркировка продукции гарантированно обеспечивают прибыльную работу склада. Использование доступных и универсальных методов нанесения штрихкодов позволяет повысить эффективность предприятия и качество продукции.

Особенности маркировки продукции на складе
При автоматизации склада маркировка продукции становится необходимостью, а требования к ней ужесточаются. Важно, чтобы нанесенная информация была доступной для считывания, а способ нанесения соответствовал условиям хранения.
Основные требования к этикеткам:
- Материал должен обеспечивать высокое качество и стойкость печати. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что считывание информации затруднится или будет невозможным. Термотрансферная печать позволяет получить стойкое изображение высокого качества, которое устойчиво к воздействию различных внешних факторов.
- Клеевой слой должен надежно прикреплять этикетку к маркируемой поверхности. На некоторых производствах важно, чтобы после удаления маркировки на продукции не оставалось следов. Для каждого случая имеется оптимально решение: от бумажных этикеток с термотрансферной печатью до полимерных материалов, которые обладают особыми свойствами.
- Температура окружающей среды. Нередко продукция хранится в неотапливаемых помещениях, на открытых площадках или на низкотемпературных складах, поэтому важно обеспечить возможность надежной фиксации этикетки в условиях отрицательных температур.
Виды маркировки

Высокие требования к маркировке заставляют использовать передовые методы, которые в конечном итоге призваны улучшить производственный процесс и повысить эффективность работы предприятия. В настоящее время для маркировки продукции используют следующие методы:
- Каплеструйная печать. Универсальная технология нанесения изображения на этикетки, которая находит широкое применение. Характеризуется высокой скоростью печати.
- Лазерная маркировка. Используется для высокоскоростного нанесения информации на первичной однотипной упаковке. Чаще всего применяется в фармацевтической и пищевой промышленности, в том числе при розливе напитков.
- Термотрансферная печать. Метод отличается экономичностью и высокой эффективностью, особенно при нанесении информации на пленочную упаковку.
- Термоструйная печать. Позволяет наносить человекочитаемую и машиносчитываемую информацию непосредственно на картонной таре. Отличается высоким качеством печати.
- Пьезоимпульсная печать. Подходит для нанесения маркировки на групповой упаковке и единичной продукции с крупными габаритами. Характеризуется простотой эксплуатации и большими возможностями печати.
Этикетирование продукции
Как показывает практика, третья часть от общего числа возвратов происходит из-за нарушения правил этикетирования. Это связано с использованием ручного труда при маркировке и большим влиянием человеческого фактора.
С помощью этикетирования процесс автоматизируется, что положительно отражается не только на качестве, но и на эффективности производства за счет сокращения времени операций.
Этикетирование выполняется с помощью следующего оборудования:
- Принтеры-аппликаторы. Информация сначала печатается на этикетке, которая автоматически наклеивается на продукцию. Устройства позволяют выполнять печать в высоком разрешении и качестве со скоростью до 600 этикеток в минуту.
- Автоматические аппликаторы. Работают с готовыми этикетками и служат эффективной альтернативой ручного этикетирования.
Верификация

Доверять людям, даже самым опытным сотрудникам, проверку качества маркировки неразумно. Для этого имеются современные средства контроля, которые быстро и безошибочно выполнят такую работу.
Контроль маркировки необходим для проверки читаемости штрихкода, корректности и наличия маркировки. В результате определяется соответствие маркировки и продукции предъявляемым требованиям.
Технологии контроля маркировки включают:
- Сканеры штрихкодов. С их помощью определяют считываемость и корректность штрихкодов на картонных коробках, паллетах и первичной упаковке.
- Камеры машинного зрения. Предназначены для проверки маркировки в целом. Они отличаются высокой эффективностью, так как позволяют определить маркировку на скоростных линиях и на любом месте товара.
Безусловно, внедрение технологий для повышения качества маркировки – затратное мероприятие. На относительно небольших предприятиях необходимость таких проектов неочевидна. Однако, как показывает практика, инвестиции быстро окупаются и помогают оптимизировать бизнес-процессы.
Автор статьи: Сергей Хорош