+7 (996) 784-11-52
Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр-кт, 45 л. А, п. 39

Методы маркировки продукции на складе

Грамотная автоматизация и качественная маркировка продукции гарантированно обеспечивают прибыльную работу склада. Использование доступных и универсальных методов нанесения штрихкодов позволяет повысить эффективность предприятия и качество продукции.

фото с сайта stock.adobe.com из раздела бесплатно stock.adobe.com/ru/free

Особенности маркировки продукции на складе

При автоматизации склада маркировка продукции становится необходимостью, а требования к ней ужесточаются. Важно, чтобы нанесенная информация была доступной для считывания, а способ нанесения соответствовал условиям хранения.

Основные требования к этикеткам:

  • Материал должен обеспечивать высокое качество и стойкость печати. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что считывание информации затруднится или будет невозможным. Термотрансферная печать позволяет получить стойкое изображение высокого качества, которое устойчиво к воздействию различных внешних факторов.
  • Клеевой слой должен надежно прикреплять этикетку к маркируемой поверхности. На некоторых производствах важно, чтобы после удаления маркировки на продукции не оставалось следов. Для каждого случая имеется оптимально решение: от бумажных этикеток с термотрансферной печатью до полимерных материалов, которые обладают особыми свойствами. 
  • Температура окружающей среды. Нередко продукция хранится в неотапливаемых помещениях, на открытых площадках или на низкотемпературных складах, поэтому важно обеспечить возможность надежной фиксации этикетки в условиях отрицательных температур. 

Виды маркировки 

фото с сайта stock.adobe.com из раздела бесплатно stock.adobe.com/ru/free

Высокие требования к маркировке заставляют использовать передовые методы, которые в конечном итоге призваны улучшить производственный процесс и повысить эффективность работы предприятия. В настоящее время для маркировки продукции используют следующие методы:

  • Каплеструйная печать. Универсальная технология нанесения изображения на этикетки, которая находит широкое применение. Характеризуется высокой скоростью печати.
  • Лазерная маркировка. Используется для высокоскоростного нанесения информации на первичной однотипной упаковке. Чаще всего применяется в фармацевтической и пищевой промышленности, в том числе при розливе напитков.
  • Термотрансферная печать. Метод отличается экономичностью и высокой эффективностью, особенно при нанесении информации на пленочную упаковку.
  • Термоструйная печать. Позволяет наносить человекочитаемую и машиносчитываемую информацию непосредственно на картонной таре. Отличается высоким качеством печати.
  • Пьезоимпульсная печать. Подходит для нанесения маркировки на групповой упаковке и единичной продукции с крупными габаритами. Характеризуется простотой эксплуатации и большими возможностями печати. 

Этикетирование продукции

Как показывает практика, третья часть от общего числа возвратов происходит из-за нарушения правил этикетирования. Это связано с использованием ручного труда при маркировке и большим влиянием человеческого фактора. 

С помощью этикетирования процесс автоматизируется, что положительно отражается не только на качестве, но и на эффективности производства за счет сокращения времени операций.

Этикетирование выполняется с помощью следующего оборудования:

  • Принтеры-аппликаторы. Информация сначала печатается на этикетке, которая автоматически наклеивается на продукцию. Устройства позволяют выполнять печать в высоком разрешении и качестве со скоростью до 600 этикеток в минуту.
  • Автоматические аппликаторы. Работают с готовыми этикетками и служат эффективной альтернативой ручного этикетирования.

Верификация

фото с сайта stock.adobe.com из раздела бесплатно stock.adobe.com/ru/free

Доверять людям, даже самым опытным сотрудникам, проверку качества маркировки неразумно. Для этого имеются современные средства контроля, которые быстро и безошибочно выполнят такую работу. 

Контроль маркировки необходим для проверки читаемости штрихкода, корректности и наличия маркировки. В результате определяется соответствие маркировки и продукции предъявляемым требованиям.  

Технологии контроля маркировки включают:

  • Сканеры штрихкодов. С их помощью определяют считываемость и корректность штрихкодов на картонных коробках, паллетах и первичной упаковке.
  • Камеры машинного зрения. Предназначены для проверки маркировки в целом. Они отличаются высокой эффективностью, так как позволяют определить маркировку на скоростных линиях и на любом месте товара.

Безусловно, внедрение технологий для повышения качества маркировки – затратное мероприятие. На относительно небольших предприятиях необходимость таких проектов неочевидна. Однако, как показывает практика, инвестиции быстро окупаются и помогают оптимизировать бизнес-процессы.

Автор статьи: Сергей Хорош