+7 (996) 784-11-52
Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр-кт, 45 л. А, п. 39

Автоматизация склада запчастей СТО

Запасные части пользуются повышенным спросом у владельцев автомашин, которые прибегают к услугам СТО. Номенклатура деталей и расходных материалов расширяется прямо пропорционально росту числа моделей автомобилей. Эффективная работа с ассортиментом на складах запчастей невозможна без внедрения автоматизации, так как ни один даже самый опытный специалист не способен держать в голове весь объем информации и вести безошибочно учет.

Автоматизация склада запчастей СТО

Особенности склада запчастей

Организация хранения и учета комплектующих на складе СТО имеет определенную специфику, связанную с тем, что каждая единица закрепляется за определенной маркой машины, но нередко подходит для линейки автомобилей. Обширная номенклатура запчастей приводит к возникновению сложностей при выборе аналога.

Спрос на некоторые позиции носит выраженный сезонный характер. В основном это касается шин и автохимии. Потребность в запчастях определяется также региональными особенностями, связанными с преобладанием автомобилей определенных марок.  

Многие комплектующие выпускаются разными производителями. Аналоги схожи по внешнему виду, имеют одинаковое назначение и обладают идентичными характеристиками.

Автохимия поставляется в больших емкостях, поэтому возникает проблема тарирования при разливе продукта.

Нестандартная форма некоторых деталей затрудняет организацию хранения и требует поиска новых решений. Запчасти могут иметь значительную массу и крупные габариты, что приводит к определенным неудобствам.

Персонал склада должен иметь представление об устройстве автомобиля, поэтому без первоначального обучения никак не обойтись. 

Типичные проблемы 

Для неавтоматизированного склада автозапчастей характерны следующие проблемы:

  • зависимость от сотрудников, которые обладают экспертными знаниями;
  • большое влияние человеческого фактора при комплектации заказа, что приводит к ошибкам и торможению работы предприятия;
  • проведение инвентаризации парализует работу не только склада, но и автосервиса;
  • бессистемное распределение запчастей приводит к проблемам при их приемке и маркировке;
  • нерациональное использование складских площадей тормозит работу предприятия;
  • присутствие брака и наличие недостач негативно отражаются на экономических показателях компании. 

Успешное преодоление перечисленных проблем, связанных с особенностями склада автозапчастей, оказывает влияние на прибыльность работы СТО. Оптимальный путь решения этой задачи – внедрение автоматизации на предприятии и интегрирование ее с товароучетной системой компании.

Преимущества внедрения WMS

Автоматизация склада запчастей – эффективное комплексное решение всех проблем при обработке специфических товаров в широкой номенклатуре. В результате внедрения WMS появляется возможность достичь следующих целей:

  • Полная автоматизация всех операций, начиная с приемки и заканчивая отгрузкой.
  • Возможность использования различных видов учета прибывающих комплектующих.
  • Уплотнение складских запасов позволяет освободить место для пополнения ассортимента.
  • Использование различных видов комплектации.
  • Ускорение выполнения операций за счет использования терминалов сбора данных.
  • Маркировка всей продукции, находящейся на складе, снимает проблему необозначенных товарных позиций.
  • Решается проблема недостач и пересортов из-за влияния человеческого фактора.
  • Инвентаризация осуществляется автоматически и не влияет на работу предприятия.

Внедрение WMS на складе запчастей происходит поэтапно и требует принципиальной модернизации площадки. Склад, на котором царит беспорядок и хаос, автоматизировать практически невозможно, так как теряется смысл этого мероприятия.

Основные функции WMS

Внедрение автоматизации склада автозапчастей решает следующие задачи:

  • внешняя приемка и размещение товарных позиций в соответствии с определенным алгоритмом;
  • внешняя отгрузка и сборка узлов из комплектующих;
  • использование кросс-докинга;
  • создание ячеек для смешанного хранения;
  • организация возврата и учет тары для автостекла;
  • отбраковка деталей и автоматизированная обработка возврата;
  • проведение локальных и общих инвентаризаций;
  • организации перемещения запчастей на складе;
  • эффективная обработка заказов при высокой интенсивности их поступления;
  • автоматическое формирование любой отчетности и аналитики.

Оборудование для складского учета

WMS – это программный продукт, который адаптирован к условиям предприятия и интегрирован с товароучетной системой. Он не может работать без использования определенного комплекта оборудования.

Действующее законодательство требует использование онлайн-кассы при проведении расчетов за предоставляемые услуги и товары. Аппарат работает совместно с системой складского учета.

Штрихкодирование – обязательное мероприятие на складе, которое позволяет идентифицировать все товарные позиции. Если на поступающей продукции штрих-код отсутствует или введена внутрискладская система штрихкодирования, то без принтера для печати этикеток не обойтись. Для считывания информации со штрих-кодов потребуется сканер.

Терминал сбора данных – удобное устройство, которое представляет собой миниатюрный компьютер, объединенный со сканером штрих-кодов. С его помощью процесс проведения инвентаризаций и комплектации заказов существенно ускоряется. 

Для объединения всех элементов WMS-системы и выхода в интернет используется Wi-Fi, так как прокладка кабелей в условиях склада – довольно сложная задача, требующая существенных затрат. Таким образом, необходимо подобрать оборудование для беспроводной связи, которое оптимально подходит к определенным условиям.

WMS разрабатывается с учетом специфики склада и бизнес-процессов предприятия. Обязательно проводится детальный анализ всех аспектов и определяются приоритетные задачи для создания эффективной системы управления.

Автор статьи: Сергей Хорош

Все фото взяты на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free